В марте модель и певица Дита фон Тиз показалась на публике в платье, напечатанном на 3D-принтере по эскизу дизайнера Майкла Шмидта. Как скоро мы перестанем покупать одежду в бутиках и начнём печатать её дома. Apparat попытался разобраться в новой массовой технологии.
Высокотехнологичные 3D-принтеры уверенно проникают в повседневную жизнь. В марте икона стиля Дита фон Тиз показалась на публике в платье, напечатанном по эскизу дизайнера Майкла Шмидта на сконструированном инженером Фрэнсисом Битонти принтере.
Её наряд был напечатан из закалённого порошкообразного нейлона, который, как утверждается, позволяет чувствовать себя естественно, не сковывает движения и делает возможным штучное производство одежды по собственным эскизам или чертежам дизайнеров.
Шмидт нарисовал платье для королевы бурлеска на своём iPad, общаясь с Битонти через Skype. Изделие имеет три тысячи изгибов, повторяя контуры тела госпожи фон Тиз. Завершают картину 12 тысяч кристаллов Swarovski.
Дизайнер Ирис ван Херпен в рамках Парижской недели моды продемонстрировала в составе своей коллекции юбку и накидку, которые были нарисованы ею в специальной программе, а на свет появилась благодаря 3D-принтеру. Голландский дизайнер, разрабатывать одежду которой помогали в Массачусетском технологическом университете, осталась довольна премьерой, а публика встретила её творение аплодисментами.
Ошибочно полагать, что эти эксперименты носят разовый характер и не смогут заинтересовать индустрию. Nike, к примеру, разработала уникальные бутсы, которые будут производить не традиционным промышленным способом, а печатать на 3D-принтерах. Бутсы Nike Vapor Laser Talon весят всего 159 граммов и должны обеспечить максимальное сцепление с футбольным газоном. В компании утверждают, что традиционные технологии массового производства скоро перестанут отвечать требованиям взыскательных спортсменов: промышленные линии просто не могут производить обувь с такими показателями детализации и точности, как 3D-принтеры.
Плюс ко всему в Nike понимают, что разработка каждой новой модели спортивной обуви требует серьёзных временных и финансовых затрат, из-за чего индустрия развивается не так быстро, как могла бы. По сути, при помощи специального программного обеспечения модель обуви с уникальным дизайном можно разработать всего за пару часов. И чтобы начать производство, больше не нужно покупать новое оборудование и переобучать тысячи рабочих. Эпоха, когда одна модель одежды и обуви производилась миллионными тиражами, может окончательно уйти в прошлое. Каждый спортсмен или тренер сможет разработать обувь, которая будет соответствовать всем персональным запросам и идеально подходить под форму ступни.
Через некоторое время одежду, которая вам уже надоела, можно будет отправить в принтер на переработку: материал пойдёт для обновления гардероба
Для тех, кто не умеет рисовать и ничего не смыслит в дизайне, разработан специальный 3D-дигитайзер. Он позволяет копировать объекты, а потом распечатывать их на домашнем 3D-принтере. Производитель, компания Makerbot, говорит, что через несколько лет эти устройства станут массовыми. Люди, далёкие от индустрии моды, смогут самостоятельно использовать образцы, разработанные знаменитыми художниками.
По оценке Всемирной организации интеллектуальной собственности ООН, компании, специализирующиеся на 3D-печати, будут генерировать 3,7 миллиарда долларов выручки в год уже к 2015 году. К 2019 году её объём вырастет до 6,5 миллиарда долларов. Аналитики из Gartner утверждают, что уже к 2016 году принтеры промышленного качества будут стоить меньше 2 тысяч долларов, то есть, по сути, станут доступны любой среднестатистической семье.
К 2016 году 3D-принтеры станут доступны любой среднестатистической семье
Многие эксперты убеждены, что в будущем принтер для печати одежды из специальных материалов будет находиться в каждом доме. Более того, прототип такого устройства уже разработал промышленный дизайнер Джошуа Харрис, участник соответствующего конкурса Electrolux Lab. Разработчик уверен, что он знает, как будет выглядеть покупка одежды в ближайшем будущем. Дома на стене висит специальное устройство, подключённое к интернету. С его помощью можно зайти на специальный сайт (их будет множество), выбрать понравившуюся модель одежды, указать цвет и размер и отправить одежду в печать. Пройдёт несколько производственных этапов — и новые джинсы или рубашка будут готовы. Более того, Харрис уверен, что через некоторое время одежду, которая вам уже надоела, можно будет отправить в принтер на переработку: материал пойдёт для обновления гардероба. Это поможет и упростить процедуру шопинга, и сохранить экологию. Более того, Харрис полагает, что в будущем нам не нужны будут ни шкафы, ни стиральные машины, ни гладильные доски. Такой способ шопинга станет общедоступным, по словам эксперта, примерно к 2050 году.
Текст: Константин Шиян , источник: apparatmag.com